
Кто смотрел первый фильм вряд ли скажет, что этот лучший. Я ожидал намного больше, а в итоге полный ноль.
Во-первых, сюжет очень надуманный Тем более такие сюжетные линии уже просматривались в китайских фильмах.
Во-вторых, съемка фильма не особо отличается профессионализмом. Постановка драк никакая, камера вообще все время не может нормально застыть на месте или отъехать дальше чтобы было видно бой.
В третьих, хотя я большой поклонник ушу, но классной техники ни Вин Чуня, ни Багуа, ни Танланцюаня (богомола) ни других стилей ушу вообще было мало. По сравнению с первым фильмом, где техника и хорошо поставлена и хорошо показана, в этом фильме техника стилей ушу подойдет разве что для аматаров. Ну где-то, кусочками что-то есть.
Дальше этот боксер. Я ничего не имею против бокса и его эффективности, но тут это кинг-конг. Я представляю, если бы он перчатки снял Тогда он бы действительно уложил всех в три удара.
Вопрос к режиссеру фильма что он этим фильмом хотел показать? Мне кажется, что он хотел показать, что лучше заниматься боксом, чем этой китайской гимнастикой. Это вывод из просмотренного фильма.
Еще никогда так не критиковал фильм про боевые искусства, но что поделать, это мое мнение.
1 из 10
8 мая 2010 | 19:07

Самое неожидаемое разочарование: Ип ман 2
Достаточно одного просмотра, чтобы понять, сиквел нашумевшего «Ип мана»- явно не шедевр. Скажу больше настоящее разочарование. Нет в картине «жизни», что ли? Первая часть смотрелась буквально на одном дыхании. Динамичный сюжет, превосходно поставленные файтинги. Это был не просто фильм о кунг-фу, это был фильм о жизни, история побед и поражений, унижений и гордости.
«Ип ман 2», особенно заключительная часть картины, оставляет после просмотра, лишь чувство раздражения, из-за зря потраченного времени. И вообще, слова «разочарование» и «раздражение» главные в оценке этого фильма.
Раздражение на сценариста, включившего в диалоги на ринге, какой-то патриотический пафос: «не позволю европейцам, нас унижать, дело не во мне, а в китайском кунг-фу». Жалкие попытки, в заключительной речи, «примирить» восток и запад, с помощью избитой идеи «все люди равны».
Разочарование в постановщике боевых сцен, создавшего «кукольные» битвы на «веревочках», в духе «Затаившегося тигра и какого-то там дракона.. .».
Не хватало в фильме обаятельных героев второго плана, как в первой части.
Вспомните: инспектор он же переводчик, вербовавший китайцев для боев с японцами,.. . колоритный мастер Ляо вероломно убитый пулей, один японский генерал чего стоил. В «Ип мане 2» нас потчуют «спятившим» директором трикотажной фабрики, поедающим ворованную утку. Абсолютно не понятный «слезовыжимающий» финт. Мастер Дзин, грозный «северный кулак» из первой части, превратился в какой-то балаганно-комедийный персонаж, совсем не дерется (за исключением кордебалета на рыбном рынке) и в придачу подкаблучник.
Но самый очевидный «ЛЯП» это бой Ип мана с английским боксером, просто сюжетный тупик. Ну не может мозг поверить, что человек запросто одолевший 10 японских мастеров, будет буквально натыкаться на «хуки» и «оперкоты» одного боксера.
В остальном (за исключением довольно убедительной игры Дони Йена) фильм обычный среднестатистический боевичок. Видали мы и получше.
6 из 10
21 мая 2010 | 10:15

Просмотр фильма оставил довольно неоднозначные ощущения. С одной стороны фильм показался намного слабее, чем первый Ип Ман, однако некоторые моменты вытянули его.
Не хочется останавливаться на драматической стороне фильма, ибо для меня в жанре файтинг она никакой роли не играет (как впрочем и во всех остальных).
Собственно фильм о стиле Винь Чунь, достаточно загадочном и малоизвестном. Не могу сказать, насколько точно передана техника этого боевого искусства, поскольку информации о нем очень мало. Немногочисленные ролики на ютубе не могут дать целостного представления об этой системе. Насколько я знаю из прочитанной в разное время мной информации о Вин Чунь, стиль этот не получил спортивного распространения из-за своей достаточно высокой травмоопасности, так как поединки проходят на максимально близкой ударной дистанции, а специфика этого стиля направлена на максимально быстрое нанесение увечий и выведение противника из строя. Следует отметить, что эта система легла в основу одного из самых популярных в мире стилей Джет Кун До, разработанного легендарным Брюсом Ли.
Собственно, о фильме. Боевые сцены, на мой взгляд, сняты достаточно слабо из-за их нереальности (драка с поддоном в руках, поединки мастеров на столе), прыжки на веревочках и т. д. Очень хорош момент, когда куча кунг-фуистов получает на ринге от английского боксера, здесь я получал просто эстетическое наслаждение.
Хочу сказать несколько слов о классическом английском боксе. Насколько показывает практика смешанных поединков представителей различных школ единоборств, бокс является одним из самых эффективных стилей, если не самым эффективным! Бешеный темп работы на различных дистанциях, за счет специфики работы корпуса и ног наносятся самые мощные удары руками (это доказано научно), уклоны корпусом, привычка держать удары.
Помнится, как в не так давно снятом, фильме «Бесстрашный» с Джетом Ли, английский боксер выкатывается с татами после пары-тройки пощечин тыльной стороной ладони. Смешно-с.
Но, вернувшись к Винь Чуню, хочу сказать, что эта система за счет своей специфики и технике «липкие руки», оказывается, пожалуй, самой эффективной в противостоянии с классическим боксом.
Когда Брюсу Ли задали вопрос, какой на его взгляд боевой стиль является самым эффективным, он ответил, что нет лучшего стиля, все зависит от мастера. Итак кульминационным моментом фильма стал поединок двух мастеров, который я назову, одним из лучших в жанре файтинг.
Идеей противостояния, как после боя сказал, герой Донни Ена, было не стремление доказать, что китайский бокс лучше, чем английский, а уважение к сопернику. Неуважение к сопернику, зачастую приводит к его недооценке, что, на мой взгляд, и произошло на ринге в финале фильма.
Очень рад был увидеть на экране Саммо Хунга, который не увядает, Донни Ен, как всегда великолепен, Даррен Шахлави отлично сыграл «отмороженного» и «отбитого» боксера, остальные персонажи были таким ненавязчивым фоном.
Хочется надеяться, что второй Ип Ман будет не последним фильмом о Винь Чунь.
9 из 10
14 июня 2010 | 20:53

Ип «Рокки» Ман
Если посмотреть биографию великого мастера кунг-фу Ип Маня, у которого учился сам Брюс Ли, то сразу станет ясно, что первая часть картины о его жизни может называться историческим фильмом (хоть там и было кое-что искажено), зато вторая, рассказывающая о его жизни в Гонконге чистый вымысел. Как хороша, драматична и красива была первая часть, так слаба получилась вторая. И это особенно удивительно, если учесть, что режиссер не поменялся.
По сути ничего нового гонгконгские кинодеятели не предложили. Они решили пойти по проторенной дорожке, так как сюжет «Ип Мана -2» повторяет сюжет первой части. Открытие школы, постоянные вызовы на поединки, затем бедность, затем вызов на бой со стороны иностранца и наконец поединок за честь страны. Кстати, между делом Ип Мань встречает своих старых знакомых по оригиналу, которые по воле киношников изменились до неузнаваемости, превратившись в совсем уж карикатурных персонажей. Зачем были добавлены эти небольшие роли непонятно.
Всё самое интересное начинается ближе к концу фильма. В Гонгконг приезжает английский чемпион чего-то там по боксу. Такой огромный, перекаченный анаболиками, злобный и тупой монстр. Он показывает своё неуважение к китайцам, затем практически друг Ип Мана герой Саммо Хунга вызывает его на бой. Если это не «Рокки-4», то я не знаю что это. Как и легендарный герой Сталлоне, Ип Ман тщательно готовится к поединку вдали от семьи. На ринге же происходит чистый «Рокки». Раунд за раундом тотальная рубка, защиты ноль, море нокдаунов, одним словом классика голливуда. Только вот прежде непобедимый мастер Ип Мань почему-то оказывается четыре раза на полу в поединке с каким-то недоумком, которого по идее настоящий мастер кунг-фу уложил бы одним движением. Более того, европеец дерётся по правилам бокса и в перчатках, а Ип Мань голыми руками и ногами. Ну разве это не чушь собачья?
Кстати, поединки в сиквеле не так хороши как в оригинале. Точнее, снято красиво, но совсем не реалистично. Мастера практически летают, нанося удары в стиле «Матрицы». Тросы и компьютерная графика видны невооруженным глазом (точнее тросы не видны, но мы то знаем что они там использовались и были замазаны=). «Точные» удары проходят чуть ли не за метр от цели, что особенно видно при замедленной съёмке. И я конечно не знаток, но сомневаюсь что в фильме показали что-то близкое к настоящему стилю Вин Чунь, который проповедовал Ип Мань.
Единственное, что порадовало это красивая музыка и убедительная игра Донни Ена и Саммо Хунга. Саммо Хунг вообще удивил своей серьёзной ролью, так как я привык его видеть в роли добродушного толстяка-клоуна Ну и пару поединков были всё-таки хороши и достаточно оригинально поставлены
Как итог, за глупость и неуважение к истории и биографии личности,
5 из 10
15 октября 2010 | 17:10

Вчера посмотрел этот фильм. До сих пор не могу придти в себя. Впечатления остались неоднозначные.
Фильм можно приравнять к большому количеству средненьких китайских фильмов о боевых искусствах и хонгильдонах. Он не выделяется из всех фильмов уникальностью постановки боев, правильно выбранным ракурсом картинки, оригинальностью сюжета или хоть чем-то, что его могло бы приблизить к первой части Ип Мана.
Единственный интересный бой только с Сэммо Хунгом, который ну хоть как-то продолжает показывать возможности стиля Вин Чун в исполнении Донни Йена.
Вообще, лучше бы просто сняли известные бои из его биографии, и не мудрили бы с придумыванием того, чего не было. Если в первой части где-то 80% было из его биографии, то во второй только 5%. Биография Ип Мана более красочна, чем их фантазии.
Ну, а если хотели пофантазировать на тему Ип Мана, то зачем приплетать каких-то британских боксеров. Зачем повторять тему «Бесстрашного» с Джетом Ли. Достаточно было бы взять свои китайские триады. И сделали из этого боксера какого-то Халка. Удары дробящие кости, наносимые мастерами вост. единоборств, для этого «Халка» всего лишь прикосновение. Наверно шерсть на его теле амортизирует наносимые удары. И как Ип Ман может пропускать хук и несколько раз при этом? Да расположение рук в стиле вин чун просто не дает такой возможности.
При однообразных движениях британского боксера, с такой координацией, разнообразностью и скоростью движений, которые продемонстрированы в эпизоде со столом и в первой части, Ип Ман не сделал его в течении первых 5 сек.?!
То ли они сами не смотрели первый фильм, то ли не знаю что такое вин чун, то ли решили «баланс» противников изменить и боксеру дали +200 к урону и + 1000 к броне, а Ип Ману -1000 к урону и +1000 к замедлению.
Если бы я был китайцем, то меня бы сильно бы оскорбил этот бой с британским «Халком». Даже в «Бесстрашном» это гора мышц поддавалась избиению со стороны Джета Ли. А тут ну просто киборг какой-то не пробить, не ударить ему все пофиг..
Оператора на мыло! Ужасно все снято, ему даже «мыльницу» нельзя давать, не то что камеру. Пусть посмотрит первый фильм и поучиться.
В общем, фильм средненький, можно посмотреть один раз, и для себя внутри настроиться уйти от образа Ип Мана. Смотреть, как просто про какого-то китайского мастера с каким-то шаолиньским стилем.
4 из 10
7 мая 2010 | 10:25

Легенда продолжается
Продолжение редко бывает лучше оригинала. Не случилось чуда и в случае с «Ип Маном». И, тем не менее, второй фильм о Великом Мастере получился не менее замечательным. Просто здесь авторы решили сконцентрироваться на боевых сценах, которых стало в разы больше (хотя, казалось бы, куда уж больше?) и в сюжет пробралось несколько жанровых клише. Но самое главное достоинство фильма это по-прежнему Донни Йен. И пусть хореография боев уже не так удивляет, а тросы видны теперь совсем уже невооруженным глазом, Йен приковывает к экрану и следить за его героем всё так же интересно.
К слову сказать, во втором фильме, наконец, появляется ещё один харизматичный персонаж (в то время как все прочие, кроме собственно Ип Мана, продолжают мелькать где-то далеко на заднем плане) в исполнении Саммо Хунга. Надо заметить, что с возрастом Хунг стал выглядеть ещё более эффектно и отрицательные роли сидят на нём как влитые (в отличии от заложника одного образа, давнего его коллеги Джеки Чана). Хотя, можно ли однозначно назвать героя Саммо Хунга отрицательным сложно сказать. До определённого момента авторам удаётся сохранять интригу, но во второй половине фильма они зачем-то чуть ли ни покадрово начинают переснимать «Рокки 4», в которой персонаж Саммо Хунга заметно преображается. И именно это немного портит впечатление от просмотра. С одной стороны можно понять режиссёра Уилсона Ипа желающего создать конкурентоспособный продукт и не ударить в грязь лицом в мировом прокате, но при этом, увы, теряется индивидуальность. Да и привыкший уже к не знающему поражений главному герою зритель будет явно не готов к финальному поединку, где Великий Мастер очень по-голливудски «сначала проигрывает, а потом из последних сил побеждает».
И всё же фильм заслуживает самого пристального внимания для всех ценителей восточных единоборств. Демонстрация техники «вин чун» от Донни Йена по-прежнему вызывает искреннее восхищение, и на пару с Саммо Хунгом они творят на экране настоящие чудеса.
P.S. И да, отдельное спасибо авторам за финальный эпизод с маленьким Брюсом Ли.
8 из 10
22 ноября 2012 | 09:33
Когда 2-ая часть хуже 1-ой
Есть фильмы, у которых появляется достойное продолжение, но про Ип Ман 2 этого сказать не могу. В отличие от реалистичного и серьезного первого фильма на крепкую 9-ку, данный приобретает более развлекательный характер с легкими мыслями, разговорами, а также боями с использованием дешевых трюков. А многовековое китайское кунг-фу с набитыми голыми кулаками здесь просто проиграло английскому боксу в перчатках. Но все равно фильм посмотреть можно, все тот же самый актер, хоть и с небольшой утратой харизматичности, ну и конечно интересная биографическая история большого человека.
Если понравилась первая часть, то советую посмотреть и этот фильм.
7 из 10
8 июня 2012 | 21:32

Битый небитого везет
После сокрушительной патриотической патетики в первом фильме, нет ничего более глупого вообще сделать 2-ю часть, и в частности о том, чья школа круче Нельзя «объять необъятное», надо уметь поставить точку, чтобы не превратить серьезный фильм в фарс о кунг-фу. Как серьезный мастер, хранитель традиций смог оказаться (внимание, барабаны!..) на ринге? Хотя чему теперь удивляться, раз сам Настоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил чемпиона мира по боям без правил(!) россиянина Федора Емельяненко на поединок с Фабрисио Вердумом, что можно сравнить только с благословением тотализатора на конных скачках.
4 июня 2010 | 14:54

Метаморфозы старика Ипа
Странные получились метаморфозы с товарищем Ип Маном. Былые мудрость и терпение куда-то пропали. А вместо них появился Стивен Сигал.
Давненько такого крушения и разрушения не видовали китайцы. Да еще при любом удобном случае. Да еще с таким лицом, будто Донни Йен фотографируется на паспорт.
Не менее странные метаморфозы произошли и со сценарием фильма. Ах какие музыка, операторская работа, диалоги, цветовая гамма и атмосфера были в первой части. Как играли актеры. Какой цельный персонаж на основе реального был создан.
И вот, вместо, казалось бы, дальнейшего органичного углубления в драму, в образ, в атмосферу, в те идеи, которые несет в себе, пусть и мифологизированный, персонаж Ип Мана (как это было в первой части) создатели углубились в пафос и адские копировальные аппараты.
Если это не исторический фильм, не биография так тем более! Такое кино должно быть художественным произведением, а не фарсом и идеологической рекламой. Потому что здесь персонажа Ип Мана превратили в совершеннейший инструмент, набрали клише из гонконгских фильмов, фильмов Великого Брюса Ли, концовку из Рокки 4, набрали куски первой части, набрали приёмов воскрешения из мертвых на ринге, увековеченное героями ван Дамма, убили товарища на ринге, слепили врага народа боксера Твистера (бедный Даррен Шахлави, а как он надеялся махнуть хоть раз ногой и уравнять шансы) и получили такое некрасивое, нехудожественное и наскоро сделанное «торжество китайских боевых искусств и китайской культуры». Да, в первой части было тоже самое, но это было талантливо, это было органично, это было дозированно, из этого торжества не состояло добрых 80% фильма. Ведь тоже самое было и в бою с японским генералом в первой части, в «Кулак Ярости», в миллиардах других
Увеличилось количество поединков, пропала свежесть и оригинальность. Увеличилась скорость происходящего, пропала стильность. Пропали последние остатки реального человека. Единственный плюс появился Само Хунг. И Донни Йен научился убедительно плакать на экране. Но не более.
Переборщили с учебником по идеологическому воспитанию школьников.
21 мая 2010 | 21:34

Ип Ман учитель Вин Чунь
Фильм получился очень интересным в плане сюжета. Обычно продолжение фильма оказывается хуже начальных частей, но фильм Ип Ман если бы был полнометражным смотрелся на одном дыхании все 3 часа.
Биография великого мастера Вин Чуня была передана на 100%. Его стиль одежды, манера движения, диалект общения и. т. д. просто восхищают не только поклонников боевых искусств, но и зрителей в целом.
Далее китайская культура в данном кино очень порадовало. Как правило, в последних азиатских фильмах, что я видел, было много крови, блатной сленг и главное сцены секса. Это разве суть боевых искусств? Их суть заключается не только в драках, но и в философском общении мастеров с учениками, передачи им боевых знаний А не бей сюда и будешь лучшим.
Что касается деталей: двоюродная тётушка, курение Ип Мана, попадание в тюрьму и. т. п. было опрошено не одна сотня очевидцев того времени. А достоверная информации и есть сохранение истории и передача её из поколения в поколение.
На счёт поединка с европейским боксёром считаю, что было множество затянутых моментов. Ип Ман мастер высшего класса, в своей карьере не потерпевший не одного поражения. В финальном поединке если бы не знал из книги о судьбе мастера Ипа, думал точно всё закончится сокрушительным смертельным ударом. Конечно, возраст берёт своё, но все, же по мне бой затянут был. Вот в первой части всё было просто на ура. Поэтому моё мнение это
9 из 10
10 мая 2010 | 19:46