Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 29.06.2025, 19:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2013 » Апрель » 7 » Навигация и лоция
16:28
 

Навигация и лоция

Формой Земли является геоид — геометрическое тело, поверхность которого во всех точках перпендикулярна направлению силы тяжести, близкое по форме к эллипсоиду вращения.
В СССР принят (с 1946 г.) референц-эллипсоид Ф. Н. Красовского с размерами: большая полуось 6 378 245 м; малая полуось 6 356 863 м.
В разных странах приняты различные размеры земного эллипсоида, поэтому переход на иностранные карты, особенно при плавании вблизи берегов и навигационных опасностей, следует осуществлять не по координатам, а по пеленгу и расстоянию до берегового ориентира, нанесенного на обе карты.

Морская миля* — средняя длина дуги одной минуты земного меридиана.
* Ниже везде миля.

Угол дрейфа (а) при смещении линии пути вправо (ветер направлен в левый борт) имеет знак “плюс”, при смещении влево (ветер направлен в правый борт) — знак “минус”.

Путевая скорость судна при дрейфе для судов водоизмещением от 5 до 25 тыс. т при скорости, определяемой по частоте вращения винта, от 9 до 20 уз и высоте волны h 3%-ной обеспеченности до 6 м приближенно определяется по эмпирической формуле

Таблица содержит инерционные и тормозные характеристики судна, элементы поворотливости и ходкости судна, изменение осадки и элементы маневра для спасения человека, упавшего за борт.
В таблице маневренных элементов судна приводятся расстояния в кабельтовых, время — в минутах, скорость— в узлах с округлением значений в пределах 5%.
Образец таблицы и рекомендации по составлению информации о маневренных элементах судна приведены в НШС—82. Компоновка таблиц для судов других типов определяется службой безопасности мореплавания или капитаном судна.

Испытания проводятся при скорости до 8 м/с и волнении моря до 3 баллов.
Измерения следует выполнять, как минимум, три раза для получения более точных результатов.
Частные значения одного из маневренных элементов судна в ряду многократных его определений не должны отличаться от осредненного значения более чем на 10%.
Тормозное расстояние — расстояние, проходимое судном от момента подачи команды на телеграф до момента достижения судном заданной скорости или полной его остановки.
Инерционное расстояние при переходе со скорости вперед на стоп ограничивается точкой, где скорость судна уже не обеспечивает его управляемость или становится равной 20% от полной.
Измерения делаются для двух водоизмещении судна — в грузу и в балласте.
В последующем, при расчете маневра по данным таблицы маневренных элементов, следует учитывать влияние на движение судна мелководья, гидрометеорологических и других факторов, которые могут существенно исказить значения величин, полученных в других условиях испытаний.
Минимальные глубины для определения скорости судна рассчитываются по формуле академика А. Н. Крылова:

Крен. Град.

Ширина судна, м

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

0,09

0,10

0,11

0,11

0,12

0,13

0,14

0,15

0,16

0,16

0,17

0,18

0,19

0,20

0,21

2

0,17

0,19

0,21

0,22

0,24

0,26

0,28

0,29

0,31

0,33

0,35

0,36

0,36

0,40

0,41

3

0,26

0,28

0,31

0,33

0,36

0,39

0,41

0,44

0,47

0,49

0,51

0,54

0,56

0,59

0,62

4

0,33

0,37

0,41

0,44

0,48

0.51

0,54

0,59

0,61

0.64

0,68

0,72

0,75

0,78

0,82

5

0,39

0,43

0,51

0,55

0,59

0,64

0,67

0,71

0.76

0,80

0,85

0,89

0,93

0,97

1,02

6

0,50

0,55

0,61

0,65

0.70

0,76

0,80

0,86

0,91

0,95

1,01

1,06

1,10

1,16

1,21

7

0,58

0,64

0,70

0,75

0,82

0,88

0.93

0,99

1,05

1,11

1,17

1,22

1,28

1,34

1,40

8

0,66

0,73

0,80

0,86

0,92

1,00

1,06

1,12

1,19

1,25

1,32

1,39

1,45

1,52

1,59

9

0,73

0,81

0,89

0,96

1,03

1,11

1,18

1,26

1,33

1,40

1,48

1,59

1,62

1,70

1,78

10

0,81

0,89

0,98

1,06

1,15

1,23

1,30

1,38

1,48

1,55

1,64

1,72

1,79

1,87

1,96

Пункт

Сизигинныи прилив

Квадратурный прилив

Полная вода

Малая вода

Полная вода

Малая вода

Апиа

1,0

0,0

0,8

0,2

Бальбоа

4,9

—0,1

3,8

1,1

Бомбей

4,4

0,8

3,3

1.9

Бостон

3,2

—0,2

2,7

0,2

Брисбен, река, бар

2,1

0.3

1,7

0,7

Давао

1,6

—0.2

1,0

0.5

Дарвин

6,9

1,4

5,1

3,2

Инчхон (Чемульпо)

8,6

0,4

6,5

2,8

Люйшунь (Порт-Артур)

2,5

0,2

1,9

0,8

Маккай

5,5

0,6

4,1

1.8

Махакам (Кутай), река

2,6

0,4

1,6

1,1

Минцзян, река

5,8

0,3

4,5

1,6

Наха

2,0

0,3

1,5

0,8

Нью-Йорк, мыс Санди-Хаук

1,6

-0,2

1,3

0,2

Окленд

3,2

0,3

2,7

0,8

Пинанг

2.5

0,6

1.8

1,3

Келанг (Порт-Суэттенем)

4,8

0,7

3,6

2,3

Порт-Морсби

2,3

0,6

1,7

1,2

Принс-Руперт

6,5

1,2

5,2

2,5

Симоносеки

2,4

0,2

1,8

1,0

Сингапур

2,8

0,6

2,1

1,1

Сува (Томба-Ко-Сува)

1,9

0,6

1,7

0,8

Таунсвилл

2,9

0,4

2,0

1,2

Уэстпорт

3,3

0,3

2,5

0,9

Фатер, мыс

4,2

0,5

3,1

1,4

Шанхай, бар Усун

3,9

1.1

2,8

1,6

Основной пункт

Высокая полная вода

Низкая малая вода

Низкая полная вода

Высокая малая вода

Банда (Наира), рейды

2,0

0,4

1,8

1,0

Брисбен, река, бар

2,1

0,4

1.7

0,5

Буби, остров

3,6

1,2

3,4

2,7

Вальпараисо

1,5

0,4

1,2

0,5

Ванкувер

4,4

1,2

3,9

2,9

Виктория

2,6

0,8

2,3

2,0

Вунгтау (Сен-Жак), мыс

3,5

0,9

3,3

2,2

Гонолулу

0,6

0,0

0,3

0,1

Горн, мыс

2,2

0,5

1,7

0,9

Гудс-Айленд (Палилуг), остров

3,2

1,3

3,0

2,6

Джамуанг, риф

1,6

0,4

Дрегер-Харбор, гавань

1,5

0,9

Иокогама

1,7

0,3

1,6

0,9

Кобе

1,3

0,4

1,3

0,9

Куала-Тренгану

1,8

0,3

1,1

0,9

Лабуан, остров

2,2

0,8

1,6

1,4

Манила

1,0

0,0

0,5

0,3

Мири

1,6

0,5

Мияко

1,2

0,2

1,1

0,8

Муси (Палембанг), река, бар

3,1

0,9

Сандакан

1,9

0,4

1,2

0,8

Сан-Диего

1,8

0,0

1,3

0,5

Сан-Франциско, мыс Форт

1,7

—0,1

1,3

0,7

Саравак, река, остров Лакей

4,8

1,2

4,4

2.1

Сидней

1,6

0,3

1,3

0,4

Сурабая

2,3

0,6

1,8

1,3

Сянган (Гонконг)

2,2

0,6

1,6

1,1

Терсди (Уай-Бен), остров

2,5

0,6

1,7

1,2

Тофино

3,4

0,7

3,0

1,4

Фрейзер, река, маяк, Санд-

3,8

1,4

3,4

1,9

Хедс Хон-Да, островок

2,9

0,9

Шатт-Эль-Араб, река, бар

3,0

0,4

2,4

1,3

Система включает плавучие знаки пяти типов:
1) латеральные; 2) кардинальные; 3) ограждающие отдельные опасности; 4) обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) специального назначения.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 2.2.), которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону Б.
При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.

рис. 2.3),выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.
В регионе Б на латеральных знаках (рис. 2.4), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.

Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SE, южный S — между румбами SE и SW и западный W — между румбами SW и NW.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N, восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.
Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.
Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рис. 2.5.
Ниже приведены характеристики огней кардинальных знаков.
Кардинальные знаки имеют особую систему проблеско-вых огней с характером—очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту).
Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов.
Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.

Северный — ОЧ или Ч.

Восточный — ОЧ (3) или Ч (3) — три очень частых или частых проблеска с последующей темнотой.

Южный— ОЧ (6) ДлПр или Ч (6) ДлПр — шесть очень частых или частых проблесков с последующим длительным проблеском продолжительностью не менее 2 с, за которым следует темнота.

Западный— ОЧ (9) или Ч (9) —девять очень частых или частых проблесков с последующей темнотой.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны (рис. 2.6)
Знаки, ограждающие отдельные опасности, окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.
Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим. Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый.

Осевые знаки, или знаки чистой воды (рис. 2.7), служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.
Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
На знаках могут зажигаться белые огни с характером:

Изо — изофазный,
Зтм — затмевающийся,
ДлПр — длительно-проблесковый;
Мо (А) (• —) — буква А по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму (рис. 2.8).
На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.
На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

Ограждение “новых опасностей”. Термин “новая опасность” служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.
При ограждении новых опасностей используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом “Д” (— • • ) по азбуке Морзе.

2.9, 2.10, 2.11, 2.12).

Огни маяков и светящих знаков обозначаются на картах в зависимости от их масштаба (рис. 2.13).

Для радиотехнических средств на картах приняты условные обозначения (рис. 2.14—2.15). На рис. 2.16 даны примеры изображения радиотехнических средств с другими СНО.

Просмотров: 300 | Добавил: soloon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0